Кафедра информатики и вычислительной техники
В связи с вводом в отечественную школу дисциплины «Основы информатики и вычислительной техники» руководство нашего вуза приняло решение открыть на математическом факультете новую кафедру по подготовке учителей информатики. Так с 1985 г. на математическом факультете функционирует кафедра информатики и вычислительной техники.
С момента образования по 2002 г. ею заведовал М.Д. Зиявутдинов. В 2002 г., в связи с открытием инженерно-педагогического института, часть преподавателей перешла работать во вновь открытый институт. Заведующей кафедрой стала Шихнабиева Т.Ш., а с 2008 г. – Эсетов Ф.Э. В настоящее время работу кафедры обеспечивают профессор Баламирзоев А.Г., доценты Агаханов С.А., Рагимханова Г.С., Эсетов Ф.Э., Рамазанова И.М., Бабаев А.Б..
Кафедра является выпускающей по специальности 050202.65 – «Информатика с дополнительной специальностью», по направлению 050100 – «Педагогическое образование» по профилям «Информатика» и «Иностранный язык», «Информатика» и «Экономика».
Для организации учебного процесса кафедра располагает компьютерными классами. Перечень дисциплин, читаемых кафедрой, достаточно широк: информатика, компьютерные сети, Интернет и мультимедиа технологии, программное обеспечение ЭВМ, языки и методы программирования, компьютерная графика, теоретические основы информатики и др. Содержание всех курсов постоянно обновляется, отражая бурное развитие программных и аппаратных средств вычислительной техники.
Основу учебного процесса составляет современное методическое обеспечение, включающее печатные и электронные учебники, учебные пособия, лабораторные практикумы и контрольные задания, тесты, разработанные преподавателями кафедры.
Основная тема научно-исследовательской работы «Использование ИКТ в образовании и научных исследованиях». В рамках этой темы исследования ведутся по направлениям:
-исследование вопросов подготовки будущих учителей к использованию информационных технологий в своей профессиональной деятельности;
- использования ЭВМ при моделировании различных процессов;
- информатизация образования в педагогическом вузе и школе.
Преподаватели регулярно подают заявки на конкурсы и научные гранты, ежегодно участвуют в конференциях различного уровня, выпускают учебные пособия и монографии, проходят повышение квалификации.